Работаем с 2005 года
Только проверенные производители
Перезвоните мне
г. Киев, просп. Науки, 30, ПН-ПТ: 09:00 - 18:00
Корзина 0 Отмеченные товары 0

Клинкерная (тротуарная) брусчатка в вопросах и ответах

  • Клинкерная (тротуарная) брусчатка в вопросах и ответах

Часто задаваемые вопросы о клинкерной тротуарной брусчатке и ответы на них.

Вопрос. Клинкерная брусчатка на самом деле не потеряет свой цвет во время пользования - не выгорит и не сотрется?

Ответ. Клинкерная брусчатка сохранит свой цвет благодаря ее натуральной основе и прочности, которую гарантирует спекание при очень высокой температуре. Цвет брусчатки внутри такой же, как и снаружи – результат натурального спекания глин различных цветов.

Клинкерная брусчатка это глина и песок выпеченные при температуре 1050ºС, значит вся его структура одного цвета. Клинкерная брусчатка это керамический продукт спекания, из которого трудно извлечь отдельные частицы, благодаря чему она настолько стойкая к стиранию.

Вопрос. Клинкерную брусчатку можно класть только горизонтально?

Ответ. Нет, не только. Клинкерная брусчатка приспособлена для пяти способов укладки, т.е. у клинкерной брусчатки 5 рабочих сторон. Для сравнения бетонная брусчатка приспособлена только для односторонней укладки. Клинкерную брусчатку можно класть как горизонтально, так и вертикально, в любом случае это будет эстетично и практично. Благодаря этим свойствам каждый кубик клинкерной брусчатки можно использовать в разных местах по-разному – на плоской поверхности, тротуарах, бордюрах, лестницах, а также как небольшие кирпичи для постройки малых архитектурных форм.

Вопрос. Возможно ли при строительстве автомобильного подъезда использовать клинкерную брусчатку толщиной 45 мм?

Ответ. Конечно – клинкерная брусчатка, несмотря на ее небольшую толщину, очень прочная.
(200 MPa при толщине 45 мм, что в 4 раза прочнее, чем бетонная брусчатка толщиной 80мм). Просто следует помнить, что для того, чтобы каждая поверхность могла выдерживать тяжести, она должна иметь прочную и надежную основу.  Если фундамент подъезда будет сделан правильно и прочно, по нему смогут двигаться более тяжелые транспортные средства (грузовики, фургоны, мусоровозы  и др.).

Вопрос. Стоит ли,  для повышения прочности, использовать цемент (имеется ввиду т.н. "гарцовка") при укладке подъезда к гаражу клинкерной брусчаткой?

Ответ. Не стоит. Такой псевдофундамент, образующийся под клинкерной брусчаткой вместе с цементом, часто теряет свою прочность на изгиб и при проезде автомобиля может потрескаться, раскрошиться и потерять свою прочность.

Дополнительно в цементе (чаще всего используют доменный цемент) есть большое количество химических примесей и добавок, которые при обильном увлажнении во время дождя могут попасть на лицевую поверхности брусчатки. При этом, образуются белесые разводы, похожие на высолы. Хотя они и не влияют на качество материала, но все же от этого страдает эстетическая сторона проекта. Иногда, в некоторых регионах бывает тяжело достать каменную крошку или щебень, и необходимо использовать для дополнительной стабилизации фундамента цемент, но даже в таком случае это следует делать в нижних слоях дорожного "пирога", а не впритык с брусчаткой. Это уменьшит вероятность появления пятен.

Вопрос. Обязательно ли оставлять швы между кубиками брусчатки?

Ответ. Да, это необходимо. Они не должны быть большими, достаточно 2-3 мм, но ни в коем случаи нельзя класть брусчатку впритык. Клинкерная брусчатка (как и любой другой материал) от перемены температуры может менять свой размер, что в свою очередь генерирует напряжение поверхности, в результате чего могут повредиться самые слабые элементы конструкции или края. Небольшой зазор между кубиками брусчатки позволяет избежать внутренних напряжений, благодаря чему конструкция и материал будут служить долго и надежно на протяжении многих лет.

Перейти в раздел клинкерная брусчатка

Отправить